Вчера, в день памяти погибших подводников, в Северодвинске прошёл траурный митинг, посвящённый 24-ой годовщине со дня гибели подводной лодки К-278 "Комсомолец".

"Чтить память моряков-подводников – это наш священный долг, – сказал на митинге начальник производства военной техники Севмаша Марат Абижанов. – Отдавая дань памяти АПЛ «Комсомолец», мы уверенно смотрим в будущее, создавая надежные подводные корабли для защиты рубежей России. Уверен, они станут значимыми боевыми единицами подводных сил России и внесут свой вклад в дело укрепления обороноспособности страны. Мы сделаем все возможное, чтобы страна гордилась своим Военно-морским флотом!"
K-278 «Комсомолец», 1 января 1986 года

Цветы к мемориалу принесли военнослужащие Беломорской военно-морской базы, руководители судостроительных предприятий, города, ветераны и те, кто был связан с созданием лодки. Память погибших на АПЛ "Комсомолец" почтили минутой молчания и оружейным салютом.
Схема гибели подводной лодки.

Трагедия на субмарине произошла в Норвежском море 7 апреля 1989 года. На борту "Комсомольца" вспыхнул пожар, унеся жизни 42 членов экипажа. Они мужественно приняли смерть на борту одного из лучших отечественных подводных кораблей, навсегда оставшись с морем. Эту скорбную страницу невозможно вычеркнуть из истории. Память об этом корабле навсегда останется в сердцах корабелов.

Эта субмарина, построенная в 1983 году на Севмаше, была кораблем 21-го века. В строительстве "Комсомольца" были задействованы тысячи предприятий страны. В его создании применялись самые передовые на тот момент технологии. На заводе специально были построены три док-камеры, в которых наружным давлением испытывали отсеки подлодки. Выйдя в море, АПЛ с корпусом из титанового сплава доказала, что способна опередить время. В августе 1984 года она погрузилась на недосягаемую глубину в тысячу метров, что увеличивало ее боевые возможности и неуязвимость от оружия противника. Этот рекорд не превзойден до сих пор ни одной атомной подводной лодкой в мире.

Дата гибели АПЛ "Комсомолец" провозглашена в Российской Федерации как "День памяти погибших подводников", и, наряду с "Днем подводника", стала поводом еще раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью.
Подводная лодка в процессе достройки. Севмаш.


Компьютерные модели состояния лодки по результатам глубоководных обследований

На следующей неделе напишу пост про эту подводную лодку, с интереснейшими архивными фотографиями "Комсомольца", которые ещё никто не видел в интернете!
"Чтить память моряков-подводников – это наш священный долг, – сказал на митинге начальник производства военной техники Севмаша Марат Абижанов. – Отдавая дань памяти АПЛ «Комсомолец», мы уверенно смотрим в будущее, создавая надежные подводные корабли для защиты рубежей России. Уверен, они станут значимыми боевыми единицами подводных сил России и внесут свой вклад в дело укрепления обороноспособности страны. Мы сделаем все возможное, чтобы страна гордилась своим Военно-морским флотом!"
K-278 «Комсомолец», 1 января 1986 года

Цветы к мемориалу принесли военнослужащие Беломорской военно-морской базы, руководители судостроительных предприятий, города, ветераны и те, кто был связан с созданием лодки. Память погибших на АПЛ "Комсомолец" почтили минутой молчания и оружейным салютом.
Схема гибели подводной лодки.
Трагедия на субмарине произошла в Норвежском море 7 апреля 1989 года. На борту "Комсомольца" вспыхнул пожар, унеся жизни 42 членов экипажа. Они мужественно приняли смерть на борту одного из лучших отечественных подводных кораблей, навсегда оставшись с морем. Эту скорбную страницу невозможно вычеркнуть из истории. Память об этом корабле навсегда останется в сердцах корабелов.
Эта субмарина, построенная в 1983 году на Севмаше, была кораблем 21-го века. В строительстве "Комсомольца" были задействованы тысячи предприятий страны. В его создании применялись самые передовые на тот момент технологии. На заводе специально были построены три док-камеры, в которых наружным давлением испытывали отсеки подлодки. Выйдя в море, АПЛ с корпусом из титанового сплава доказала, что способна опередить время. В августе 1984 года она погрузилась на недосягаемую глубину в тысячу метров, что увеличивало ее боевые возможности и неуязвимость от оружия противника. Этот рекорд не превзойден до сих пор ни одной атомной подводной лодкой в мире.
Дата гибели АПЛ "Комсомолец" провозглашена в Российской Федерации как "День памяти погибших подводников", и, наряду с "Днем подводника", стала поводом еще раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью.
Подводная лодка в процессе достройки. Севмаш.
Компьютерные модели состояния лодки по результатам глубоководных обследований
На следующей неделе напишу пост про эту подводную лодку, с интереснейшими архивными фотографиями "Комсомольца", которые ещё никто не видел в интернете!