?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kuleshovoleg в 23 года назад в этот день в состав ВМФ вступила последняя апл проекта 941 Акула ТК-20 "Северсталь".
19 декабря 1989 года в состав ВМФ вступила, построенная на ПО «Севмашпредприятие» шестая - последняя АПЛ проекта 941 (зав. № 727, бортовой номер ТК-20, с 2001 г – «Северсталь»).

Кто не знает о подводных лодках проекта 941? Не знают аверно только голодные дети Африки, которым не до подводных лодок, и наверно могут не знать люди, из племен, проживающих в джунглях южной Америки. 

Более десят лет назад, подводные лодки проекта 941 были визитной карточкой наших подводных сил. Теперь из семи подводных лодок осталось только три, одна так и не увидела море, разобрали на стапелях. Остались только три подводные лодки этого проекта ТК-208 "Дмитрий Донской" самая первая в серии и в тоже время самая новая из-за проведённой на ней модернизации, Т17 - "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь". Все три ракетоносца находятся в Северодвинске, в ожидании своей участи, если о "Дмитрие Донском" ещё можно говорить с маленькой долей уверенности о его не утилизируют в ближайшие годы, то о "Архангельске" и "Северстали" такой уверенности уже нет, к сожалению. 

И так, перейду ближе к теме поста. Как уже написано в этот день 19 декабя 1989 года, то есть 23 года назад в состав Военно-морского флота СССР вступила построенна на "Севмаше" шестая, часто говорят последняя, подводная лодка проекта 941. Я привык считать что их было семь, пусть даже седьмая не была достроена. Поэтому так как сегодня такой день :), я пишу этот пост просто как напоминание что они ещё живы эти подводные лодки, Москва - Кремль, пожалейте их и найдите средства на восстановление и вооружение!  :)

ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" в порту Северодвинска. Март 2011
z_840a5cae

"Северсталь" слева, справа соотвественно "Архангельск. Март 2011.
17

Гюйс на подводной лодки "Северсталь" развевается в сторону центра судоремонта "Звёздочка" :). Отремонтируйте. Хотя скорее всего ремонт такой махины проходил бы на "Севмаше". Мне так кажется. Март 2011 года.
6

z_bc90a86d

Все три оставшихся ракетоносца проекта 941. Октябрь 2012. fotoflota (Второй блог)
watermarked-DSC02494

Историческая справка(1):   

1985 год 12 января
- Зачислен в списки кораблей ВМФ;
1985 год 27 августа - Заложен в цехе № 55 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как ТРПКСН проекта 941;
1985 год 31 декабря - Окончено формирование 1-го экипажа;
1986 год - 1988 год - 1-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1988 год 24 августа - Окончено формирование 2-го экипажа;
1988 год сентябрь - Окончено формирование 616-го технического экипажа для проведения ППО, ППР и межпоходовыз ремонтов ТРПКСН ТК-20;
1988 год - 1989 год - 2-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1988 год - 1989 год - 616-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1989 год 11 апреля - Спущен на воду (выведен из дока). 1-й экипаж временно подчинены 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;
1989 год 19 декабря - Подписан приемный акт, вступил в строй. Ответственный сдатчик - Дунаев С.Е., сдаточный механик - Ненашев А.В., председатель Государственной комиссии - к.а. Лойкканен Г.Г.;
1989 год 22 декабря - Поднят военно-морской флаг;
1989 год - Расформирован 616-й экипаж ТРПКСН ТК-20. Обслуживание ТРПКСН возложено на 508-й технический экипаж ТРПКСН ТК-208 (с 29.12.1989);
1990 год 28 февраля - Включен в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 18-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ (с 01.09.2002 - 12-я ЭскПЛ) КСФ. Прибыл к постоянному месту базирования в губу Нерпичья (Западная Лица);
1990 год июнь - С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Абрамов И.В.) вместе с АПЛ К-138 проекта 671РТМ, приняла участие в учениях по определению демаскирующих факторов ТРПКСН проекта 941, находящегося на различных уровнях готовности к нанесению ракетно-ядерного удара;
1990 год 18 июня - С 1-м экипажем введен в состав сил постоянной готовности;
1990 год - Расформирован 2-й экипаж;
1990 год ноябрь - 1991 год февраль - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С., старший - ЗКД кап.1р. Бритшев);
1991 год - Выполнил задачи БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Абрамов И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников);
1991 год октябрь - 1992 год январь - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.);
1992 год 3 июня - Отнесен к подклассу ТАПКСН;
1992 год август - сентябрь - С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Федоренко И.В.) выполнил задачи боевого дежурства в базе;
1992 год - Выполнил задачи автономной БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Федоренко И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников);
1993 год апрель - май - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.);
1993 год 3 марта - Расформирован 508-й экипаж ТРПКСН ТК-208. Обслуживание ТРПКСН возложено на 614-й технический экипаж ТРПКСН ТК-17;
1994 год октябрь - 1995 год апрель - 11.10 убыл в г.Севердвинск для проведения ремонтных работ. Временно подчинен 339-й ОБрСПЛ БелВМБ. 14.04 прибыл в губу Нерпичья после окончания ремонта;
1995 го 2 августа - 8 ноября - Экипаж выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТАПКСН ТК-20;
1995 го 2 августа - 8 ноября - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С., старший на борту - к-а Макеев В.М.). В ходе похода произвел всплытие в районе Северного полюса (20.08.1995) и выполнил стрельбу ракетой РСМ-52 из приполюсного района по боевому полю (25.08.1995). Большая группа подводников была награждена государственными наградами, а контр-адмирал Макеев В.М. удостоен звания Героя России;
1996 год ноябрь - Выполнил задачи дальнего похода с экипажем ТК-208 (командир - кап.2 ранга Якимов Ю.М., старший - КД к-а Домнин) в приполюсный район с выполнением учебного пуска БРПЛ;
1997 год 26 - 27 марта - Экипаж на ТПКСН ТК-13 произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации;
1997 год сентябрь - октябрь - Произведена загрузка БРПЛ с истекшим сроком хранения с ТК-202, ТК-12 и ТК-13, для последующей утилизацией методом пуска;
1997 год 3 - 4 декабря - Произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации. Занял первое место на СФ по ракетной подготовке;
1993 год 3 марта - Расформирован 614-й экипаж ТРПКСН ТК-17;
1998 год - Занял первое место на СФ по борьбе за живучесть;
1999 год 24 июля - Участвовал в параде в честь дня ВМФ в г.Североморск;
1999 год ноябрь - декабрь - Выполнил задачи БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А., старший - кап.1р. Федорин В.М.). Выполнил РС из арктического района;
2000 год 31 мая  - Подписан договор между Министерством обороны РФ и ОАО "Северсталь" об установлении Череповецким металлургическим комбинатом шефства над ТАПКСН;
2000 год 20 июня - Приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено наименование "Северсталь";
2000 год ноябрь - 2001 год май - Проведено расширенное межпоходовое обслуживание ТАПКСН. 22.01.2001 поставлен в ПД-50 в п.Росляково (Мурманская обл.). На борту экипаж ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А.);
2000 год декабрь - 2001 год январь - Экипаж выполнил задачи БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТРПКСН дивизии;
2001 год сентябрь - Находился на патрулировании в районе гибели АПК "Курск";
2001 год 17 октября - Выполнил из полигона в Белом море (командир - кап.1р. Боначев А.С.) ракетную стрельбу с пуском 2 БРПЛ в рамках программы длительного хранения БРПЛ;
2001 год - По итогам года был объявлен лучшей подводной лодкой Северного флота;
2001 год октябрь - 2002 год декабрь - Прошел на ФГУП "ПО "Севмаш" (г. Северодвинск) поддерживающий ремонт;
2004 год - Экипаж на ТАПКСН ТК-17 выполнил задачи боевого дежурства в базе;
2004 год 29 апреля - Из-за отсутствия боекомплекта выведен в резерв 1-й категории и переведен в г.Северодвинск;
2004 год август - Находился на ФГУП "ПО "Севмаш" (г.Северодвинск);
2005 год - Перечислен в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ с постоянным базирванием на г.Северодвинск;
2005 год 1 сентября - Экипаж ТАПКСН ТК-20 переформирован во 2-й экипаж ТАПКСН ТК-208;
2005 год - В составе 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ сформирован экипаж для обеспечения содержания крейсера;
2007 год август - Главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин сообщил, что модернизация ТАПКСН проекта 941 под ракетный комплекс "Булава-М" не предусматривается до 2015 года;
2008 год 18 января - ЧерМК "Северсталь" и экипаж ТАПКСН заключили соглашение о продлении шефских отношений в 2008 году;
2008 год - Находился в резерве в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новый ракетный комплекс по проекту 941УМ;
2009 год апрель - Корабль посетил Председатель Счётной палаты РФ Сергей Степашин. Он поддержал инициативу ОАО «ПО «Севмаш» сохранить тяжёлые атомные ракетные подводные крейсера проекта 941 "Архангельск" и "Северсталь" в составе ВМФ России. Будущее корабля находится под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован;
2011 год 29 - 30 сентября - 29.9 несколько российских СМИ написали о том, что подводные корабли проекта 941 будут списаны. Так «Известия» сообщили, что утилизация ТАПКСН проекта 941 связана с невозможностью их использования по прямому назначению в связи с ограничениями, предусмотренными международным договором СНВ-3. Однако уже 30.9 по данным СМИ Минестерство Обороны РФ дало опровержение этой информации. Так Lenta.ru сообщила, по словам неназванного источника в МО РФ, что все три ТАПКСН проекта 941 находятся в боевом строю ВМФ России. Как долго еще будут корабли этого класса стоять на вооружении российских ВМС, источник не уточнил. По словам источника, ТАПКСН "Дмитрий Донской" останется в составе ВМФ «еще достаточное количество времени» и будет резервным кораблем для испытания баллистических ракет "Булава". Что касается ТАПКСН "Северсталь" и "Архангельск", то они выведены в резерв, поскольку современная Россия не имеет технических возможностей производить ракеты Р-39, под которые разрабатывались лодки этого типа;
2012 год сентябрь - Посольство США в Москве опубликовало заявление о том, что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52), которые являлись ударным оружием ТАПКСН проекта 941. Полная утилизация ракет не оставляет иного выбора, кроме вынужденной утилизации самих носителей оружия;
2012 год - На конец года базировался на порт г.Северодвинск. Находился в резерве.

Тактико-технические характеристики:
Классификация НАТО: SSBN Typhoon
Надводная скорость: 12 узлов
Подводная скорость: 27 узлов
Рабочая глубина погружения: 400 метров
Автономность плавания: 180 суток
Экипаж: 160 человек

Размеры
Надводное водоизмещение: 23200 (28500) тонн
Подводное водоизмещение: 48000 (49800) тонн
Наибольшая длина (по КВЛ): 172 метра
Наибольшая ширина корпуса: 23,3 метра
Средняя осадка (по КВЛ): 11 метров

Энергетическая установка
Атомная, 2 водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л.с. (36,7 МВт)
2 гребных вала
4 паротурбинных АЭУ по 3,2 МВт
Резервные:
2 дизельгенератора ДГ-750 (кВт)
Свинцово-кислотная АБ

Вооружение
6 533 мм торпедных аппарата
22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад"
20 баллистических ракет "Булава"
8 зенитно-ракетных комплексов "Игла"



1* - По материалам с сайта "Штурм Глубины" (www.deepstorm.ru)

Метки:

Profile

barrakuda63
barraсuda63

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel