?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про «семерку» в Киле я слышал давно. Читал скромные описания, рассматривал маленькие фотографии в интернете, но представить, что смогу оказаться на ее борту... Это было уж как то слишком.
Только когда стало понятно, что майские мы проводим в Берлине, принялся осторожно рассматривать варианты как бы смотаться на денек: расписание поездов, гуглокарты и все такое. В то, что все получилось, поверил только выйдя на конечной автобуса в Лабё и топая по набережной к торчащему над деревами такому узнаваемому силуэту рубки.

Photobucket



Подводная лодка U-995, единственная из сохранившихся на данный момент субмарин типа VII C/41, была заложена 25 ноября 1942 года в Гамбурге на верфи Blohm + Voss и почти через год, 16 сентября 1943 года, спущена на воду. До апреля 1944 года лодка входила в состав 5 (учебной) флотилии, базировавшейся в Киле. В первое боевое патрулирование командир, Kapitanleutnant Walter Kohntopp, вывел лодку в мае 1944 из норвежского Бергена. Основной задачей субмарины были атаки на арктические конвои союзников, шедшие в наши Мурманск и Архангельск. Под командованием Kohntopp’а экипаж совершил 4 боевых похода, однако не смог потопить ни одного корабля. В октябре того же года командование лодкой принял будущий кавалер Рыцарского Креста, Oberleutnant Hans-Georg Hess. За оставшиеся 8 месяцев до конца войны лодка совершила еще 5 боевых походов и стала самой успешно действующей на арктическом театре военных действий, потопив 3 транспорта общим тоннажем 1560 брт, 2 боевых корабля тоннажем 738 брт и повредив американский «семитысячник». 9 мая команда капитулировала в норвежском Тронхейме.
В декабре 1948 года лодка была передана для восстановления и дальнейшей службы норвежским ВМС и в декабре 1952 года вступила в строй под именем «Kaura». Через 10 лет была выведена из состава флота и в 1965 году продана ВМФ ФРГ за символическую 1 марку.
13 марта 1972 года, восстановленная и переоборудованная в музей, U-995 была установлена на берегу кильской бухты в поселке Laboe. Одним из первых посетителей ее стал Karl Dönitz.

Перед входом посетителей встречает плакат с краткой историей лодки, её устройством и ТТХ. Все данные только на немецком, но в целом понятно.

Photobucket

4 евро и мы попадаем в кормовой отсек. В нем находится торпедный аппарат...

Photobucket

...компрессор сжатого воздуха...

Photobucket

...электрооборудование и двигатели.

Photobucket

Photobucket

В следующем отсеке расположены два дизельных двигателя, позволявшие лодке развивать скорость в надводном положении до 17 узлов и необходимые также для подзарядки аккумуляторных батарей.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Крохотный отсек: по левому борту камбуз. На маленьком пятачке площадью меньше двух квадратных метров коку необходимо было готовить еду для пяти десятков членов экипажа...

Photobucket

Photobucket

…и гальюн по правому. При выходе в поход его обычно забивали продуктами, благо коку далеко ходить не надо.

Photobucket

Кубрик унтер-офицеров и приписанных к лодке курсантов. Под палубным настилом находится часть комплекта аккумуляторных батарей.

Photobucket

Photobucket

Сердце субмарины – центральный пост. Слева расположены опреснитель воды и эхолот.

Photobucket

Справа – трюмный насос.

Photobucket

Photobucket

Штурманский столик.

Photobucket

Photobucket

Глубиномеры и рули глубины.

Photobucket

Распределительные клапаны балласта.

Photobucket

Перископ. За его рукояткой виднеется «каюта» командира.

Photobucket

Photobucket

Проход в рубку к сожалению закрыт. Сквозь решетку даже заглянуть не получается…

Photobucket

Небольшой кожаный диванчик капитана. Обычно отделялся шторкой, но видать убрали ее, дабы особо фанатичные посетители не утащили.

Photobucket

Напротив капитанской "каюты" располагается радиорубка. Запертая.

Photobucket

Сквозь стекло виден осциллограф локатора и радиооборудование.

Photobucket

Photobucket

Рядом – рубка акустика.

Photobucket

Кубрик рулевых и мотористов. Под палубой – вторая часть комплекта аккумуляторных батарей.

Photobucket

Photobucket

В этом же отсеке находится второй гальюн. Заперт, хотя надпись гласит, что свободно…

Photobucket

Photobucket

Носовой отсек.

Photobucket

Photobucket

Носовые торпедные аппараты

Photobucket

Photobucket

Механизм перезарядки с подвешенным макетом торпеды

Photobucket

Photobucket

Собственно, на этом прогулку по лодке можно считать законченной.
Несколько кадров снаружи.
На рубке - эмблема U-995.

Photobucket

На снимке видна установленная решетка радиолокатора.

Photobucket

Зенитное вооружение: 2 сдвоенных 20-мм автомата и 37-мм орудие.

Photobucket

Вид носовой части. Отверстия торпедных аппаратов наглухо заварены.

Photobucket

Вид U-995 с кормы. За лодкой виден мемориал немецким морякам, погибшим в Первую Мировую Войну.

Photobucket

На самом выходе стоит пресс для сувенирных медалек. 10 оборотов и ваш пятицентовик превращается в памятный значок. Крутанул себе такой на память, но если кто из камрадов захочет, могу подарить…

Photobucket

Пара слов про сувениры. В ларьке неподалеку продаются всевозможные магнитики-брелки-кружки-футболки с лодкой и есть одна крайне соблазнительная витрина…

Photobucket

Ну и напоследок пару слов про сам городок. Он находиться в 21 километре от Киля, очень маленький (из конца в конец проходится минут за 20 неспешным шагом), почти целиком застроен домиками конца XIX – начала XX века и, несмотря на погоду, забит жизнерадостными немецкими пенсионерами.

Photobucket

Photobucket

В небольшой марине стоят парусные яхты и рыболовецкие суденышки.

Photobucket

Photobucket

Куча кафешек, в которых подают местное пиво и горячие бутерброды с балтийской сельдью. Рекомендую - бутерброд с гордым названием Bismark. Чертовски вкусно!

Photobucket

Если захочется поесть что то более серьезное, рядом с причалом есть аутентичный ресторанчик Fisch Kuche. Английское меню, внимательные официантки и два десятка рыбных блюд.

Photobucket

В качестве p.s.
Если где то ошибся с названием оборудования, подправляйте - исправлю. Переводил с немецкого, а познания мои в нем скудны до неприличия...

http://foto6x7.livejournal.com/120047.html

<input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... ><input ... >

[User Picture]
From:hador_lj
Date:Май 15, 2012 05:45 am none (UTC)
Track This
(




Link)
[User Picture]
From:


Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
azlok
15 май, 2012 18:30 (UTC)
Классный репортаж.
Виктор Шиховцев
21 май, 2012 18:04 (UTC)
С хостингом фото промахнулись. Больно жадные. Жаль, не получилось увидеть...
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

barrakuda63
barraсuda63

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel