?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кратко,без истерик.


Всеобщая истерика по поводу утонувшей «Украины / Булгарии» *, и призывы пролить кровь виновных на алтарь Правосудия, и побыстрей, совершенно затмила подлинные свидетельства профессионалов и очевидцев катастрофы. Похоже, что дело обстоит вовсе не так, «как нам говорят по телевизору». Отделив журналистские телевопли от объективных показаний очевидцев, могу сделать - очень предварительно - пару выводов:

1) Судно действительно было не в блестящем состоянии - но в пригодном для судоходства. Совершенно на уровне большинства ныне плавающих двудечных и терхдечных пассажирских судов. Похоже также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной (хотя, конечно, следствие будет давить именно на тех. состояние, угождая Президенту и прочим начальникам, так как им надо обязательно кого нибудь посадить, как же иначе). Утонуло судно, по видимому, вследствие трагического сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, среди которых главные - сочетанное влияние ветра, волнения и течения в сочетании с неблагоприятным относительно ветра и волны курсом. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: «черных ящиков» на судах нет.

Дополнительный фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении остойчивости могли сыграть и ремонты.

2) С ситуацией с судном «Арбат» «не оказавшим помощь», пока не разобрался, мало достоверных деталей. А вот капитан Дунайского-66, якобы «прошедший мимо терпящих бедствие» ни в чем не виноват совершенно . Но … начальники велели, хмурили брови, и против него уже возбудили уголовное дело.

Дунайский - это тип буксира. Он толкал две баржи. Могу вас заверить, это примерно как нести два шкафа по коридору, по одному в каждой руке ... Такой состав с трудом управляется в условиях повышенных ветро-волновых нагрузок, а в случае свежего ветра может двигаться не всеми курсами относительно волны и ветра, а тем более - маневрировать. Остановившись же, в условиях таких ветровых нагрузок - он теряет управляемость, и должен встать на якорь. Причем при сильном ветре вставать на якорь можно не везде, а только в убежищах, укрытых от господствующего ветра. Иначе с якорей состав просто сорвет. Даже простая остановка такого судна занимает много времени. Впереди, по ходу движения, у него громадная «мертвая зона», где из-за баржи ни хера не видно. А подходить к месту аварии, где люди в воде, следует крайне аккуратно, с подветра, самым малым, чтобы не порезать их винтами – что вполне вероятно, так как они будут плыть в сторону судна. Он смог бы принять участие в спасательной операции, если бы остановился, встал на якорь, отдал баржи (расцепился с ними) и пошел отдельно к месту аварии. Это бы заняло реально часа полтора-два, примерно ...

В общем, накат на капитан Дунайского-66 - подлость запредельная, тем более что руководство спасательной операцией принял на себя капитан пассажирского судна «Арабелла» Роман Лизалин, и вполне успешно справился.



Дунайский-66 с баржей.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
* (Кстати, переименование судна - очень плохая морская примета: суеверные моряки воспринимают как предзнаменование его гибели ... )

** ПыСы: автор имеет профессиональный диплом судоводителя (не купленный), и даже управлял как то судном, аналогичным утонувшему, и тех же лет постройки, (под надзором штатного капитана судна, разумеется) ... Ну, что могу сказать .. также весьма изношенная посудина: в рулевом люфты огромные, судно гуляет по курсу (что совершенно нехарактерно для таких немаленьких судов), приходится все время подруливать, как на маленькой лодочке ... А внутри - роскошное: красное дерево, латунь, «сталинские» глубокие кожаные диваны, ковры, и так далее ...

http://ros-sea-ru.livejournal.com/749854.html

Мне до боли жаль людей, которые погибли в результате катастрофы теплохода "Булгария". А пуще того, детей. Но! Меня буквально до зубовного скрежета бесят сетевые хомяки-идиоты, с умным видом и большим пафосом рассуждают о вине капитанов с двух судов (танкер и толкач-баржа), проходивших мимо места катастрофы и не оказавших помошь потерпевшим людям. Находятся даже долбодятлы, которые цитируют по этому поводу Статью 125 УК РФ "Оставление в опасности" и призывают либо отдать их на растерзание родственникам погибших, либо дать пожизненные сроки заключения. И, блять! Внимание! Ни одна сука из них даже не вспоминает о судовладельце и о тех блядях, которые дали "добро" на эксплуатацию этого корыта всего месяц назад.

Итак за капитанов. Объясняю для понял.

1. Статья 125 УК РФ "Оставление в опасности" в данном случае не применима вообще. Потому что для подобных случаев существует Статья 270 УК РФ "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". В которой сказано: "Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается... и т.д." Читаем внимательно: если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров Sic!

2. Теперь вспоминаем, что речь идёт о танкере и толкач-барже.
Танкер:


Толкач-баржа:


Представили себе, что это за суда? А теперь слушаем специалистов:

2а.
Не так все просто, как Вы предлагаете. Для организации помощи в спасательных работах, Танкеру Волгонефть (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах.


2б. Несколько слов о тех двух судах Волго-Нефти и составе толкач-баржа (или баржи?).

Судовой ход идет вдоль высокого гористого берега и основной поток больших судов идет недалеко от этого берега, там глубоко и в основном идти надо прямо с небольшими подворотами. Осевая система буев, примерно через 5 км буй.
Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно.
Лето, июль, воскресенье, полно рыбаков и прогулочных лодок. Как-обычно мелкие плавсредства местные шастают туда-сюда, но обычно в стороне от судового хода параллельно или пересекают.... Много купающихся с берега и лодок, некоторые наровят подплыть поближе к большим судам, машут раками и кричат. внимания на них не обращаешь...

Я стараюсь писать попроще для обывателя.

Вспоминаю себя молодого штурмана т/х Сормовский (3001,3003,3056,3057) 1985-90гг - проходил этими местами несколько раз транзит на Иран или на Черное море. Идешь и идешь себе спокойно в подобных местах, помех практически никаких, все следуют своим путем, обмениваясь отмашками и изредка переговариваясь в эфире. На мелочь в виде лодок, катерочков, баржонок - внимания 0, ну, может краем глаза глянешь и тут же забыл.
В рубке вахтенный штурман один. Судно на авторулевом, ты сидишь в кресле и смотришь вперед, редко выходя на крыло покурить и размяться.
Бинокль под рукой, иногда посмотришь на встречное судно своего класса на предмет знакомых названий.

Пассажирские суда, как правило чуть быстрее идут и если обгоняют, то выходят на связь и договариваемся об обгоне.

Главное, что хочу сказать, штурман на Волго-Нефти примерно в такой же описанной мной ситуации - не видит "мелочей" вокруг. Эти танкера ходят там, не в пример моего, годами и десятки, сотни раз одним и тем же маршрутом. Все внимание обычно достается действительно сложным для плавания участкам, а в таких местах - реально расслабуха для вахтенного. Капитаны вообще отсыпаются на таких переходах. Для них мелкие, узкие места, особенно ночью, когда по две и более вахты стоят на мостике. Особенно, если штурмана малоопытные, только что с выпуска часто и с сразу вторым штурманом с самостоятельной якобы вахтой.

Насколько я понял из слов спасшихся, эти два суда прошли через некоторое время после того, как Булгария затонула, говорилось о 1.5-2 часах нахождения в воде. Если допустить хотя бы час после крушения, то Волго-Нефть была от на момент аварии в 15 примерно км (округляю) и проходила мимо уже когда люди плавали или находились на плотах (пока знаем о 4-х плотах, но где точное место крушения не знаем).

По радиосвязи также неизвестно, был или не был подан сигнал о помощи. Здесь вопрос : как на Арабелле капитан узнал о случившемся и когда точно? Могли слышать этот призыв на Волго-Нефти и барж-составе ? - очень сомневаюсь из-за дистанции хотя бы.
Если Булгария утонула чуть в стороне от судового хода, хотя бы в паре километрах, то ни один штурман не будет туда смотреть и высматривать оранжевые плоты, а тем более, плавающих людей. С погодой тоже не совсем ясно. Какая она была в момент крушения и какая потом в течении 2-х часов? Видимость, осадки, волнение и тд.


3. Теперь вспомним о теплоходе "Метеор", пассажиры с которого, по словам потерпевших, снимали их на телефоны и фотоаппараты. Вот он:



Читаем в параметрах: "Район плавания - реки с выходом на внутренние водные пути разряда "О" с ограничением по погоде (высота волны не более 2,0 м). Стоянка разрешена в укрытиях, где исключено образование волн высотой 2,0 м. Судну разрешается движение на крыльях при высоте волны до 1,25 м и в водоизмещающем положении при высоте волны до 2,0 м." Вспоминаем, что высота волны состовляла около 1,5 метров. Вспоминаем ст.270 УК РФ "если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров".

В сухом остатке: Пассажиры "Метеора", фотографирующие и снимающие на видео потерпевших бедствие людей - уроды и нелюди. Но! Отъебитесь уже от капитанов! Они вообще не при делах.


http://takedzo-smm.livejournal.com/12748.html

Comments

( 105 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dersay
13 июл, 2011 06:07 (UTC)
Все верно. Перепрстил. А то уже надоел вселенский вой хомячья с требованиями всех пересажать, а главное - Путина и Медведева.

Задолбали уроды...

Как будто корабли раньше никогда не тонули, только при этой власти...
olleke_bolleke
13 июл, 2011 06:45 (UTC)
раньше тонули от распиздяйства, к которому теперь добавилось уродство нынешней власти , ага.
распиздяи мне милее уродов.
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olleke_bolleke - 13 июл, 2011 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olleke_bolleke - 13 июл, 2011 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olleke_bolleke - 13 июл, 2011 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_vodynski - 13 июл, 2011 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_vodynski - 13 июл, 2011 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_vodynski - 13 июл, 2011 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_vodynski - 13 июл, 2011 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zdobinutom - 13 июл, 2011 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_orlov - 13 июл, 2011 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zdobinutom - 13 июл, 2011 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zdobinutom - 13 июл, 2011 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 14 июл, 2011 04:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 14 июл, 2011 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 14 июл, 2011 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barrakuda63 - 14 июл, 2011 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 14 июл, 2011 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madmechanic - 15 июл, 2011 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 14 июл, 2011 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 14 июл, 2011 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 14 июл, 2011 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 15 июл, 2011 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fler_du_male - 13 июл, 2011 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaleische - 17 авг, 2011 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fler_du_male - 17 авг, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_orlov - 13 июл, 2011 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_orlov - 13 июл, 2011 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 13 июл, 2011 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_orlov - 13 июл, 2011 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mr_sailor - 14 июл, 2011 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 14 июл, 2011 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaleische - 17 авг, 2011 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dersay - 17 авг, 2011 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barmaleische - 17 авг, 2011 13:43 (UTC) - Развернуть
ibicvs
13 июл, 2011 06:07 (UTC)
Все очень взвешенно и разумно, кроме "перегруза по пассажирам"
u_96
13 июл, 2011 06:10 (UTC)
Лизалин вчера в прямом эфире заявил, что лично ПРИКАЗАЛ составу Дунайского-66 убраться с места ЧП, чтобы не мешать спасательной операции, осуществляемой плавсредствами "Арабеллы".
sharov43
13 июл, 2011 06:57 (UTC)
Во многом согласен
Перегруза по пассажирам большого не было (если учитывать рассчетное количество пассажиров в 1955 году). Да и посудина не очень уж унылая была.
То что запретили подобным кораблям плаванье - дурь.
Да и насколько я в курсе, обязательные лицензии на туристическую деятельность у нас отменили год назад. Разве не так?
ryazaner
13 июл, 2011 09:17 (UTC)
Расчетная пассажировместимость 785 пр. - 250 чел примерно
мобилизационная (когда на судне разворачивается госпиталь) - 800 (Восемьсот) чел.
(Удалённый комментарий)
barrakuda63
13 июл, 2011 11:22 (UTC)
Спасибо за добрые слова,но к сожалению уточняю,пост написан не мною а скопирован у френдов,сылки приведены,перегруза на судне не было,по расчетной грузоподемности расчитано на 240 пасажиров и 40 т. груза,это по проекту.
(без темы) - crazy_blu - 13 июл, 2011 18:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - barrakuda63 - 14 июл, 2011 04:54 (UTC) - Развернуть
aeeh
13 июл, 2011 09:41 (UTC)
По сути...
Я не моряк, но водитель. Капитаны в спас операции не причем согласно вышеописанного, но вот кэп кот. вышел на посудине в хреновую погоду без должного(наверное) запаса мощности для маневра это мне кажется безответственность которая проросла въелась в каждого в этом государстве начиная от дворников(сосульки) до космоса(с теперь подводными спутниками) и прямой вины "лидеров" конечно нет, но извините и подвижек от этих "лидеров" в наведение банальной дисциплины хотя бы в самых ответственных отраслях нет. призывы к инновациям и модернизациям без возможности(безубыточности) производства это некомпетентный бред чем собственно и раздражает а так же тем что до сих пор не ратифицирована ответственность госслужащих за невесть откуда нажитое добро... так что знаете хомяки не хомяки а общий фон оставляет желать не то что бы лучшего но уже просто другого отличного от настоящего
kinzyar
13 июл, 2011 10:53 (UTC)
К горькому сожалению автор прав. Не всегда очевидное, является вероятным или если быть точнее возможным. Законы экстремальных ситуаций, в том числе при нахождении в море, в горах, в космосе очень суровы, но если их не соблюдать то могут погибнуть все. Взять хотя бы суровое правило на подлодке, при затоплении каждый остается в своем отсеке на своем месте, даже если он заливается водой (могу ошибаться в значениях). Однозначно судить о вине других капитанов нельзя, если бы они были капитанами спасательных судов и прошли мимо, то вина однозначна. А в данном случае требуется полное расследование, включая исследование технической возможности оказать содействие. Людей жалко, они потонули не из за того что им кто то не помог, а из за того что их кто то завез в середину Волги и утопил.
shultz_flory
13 июл, 2011 11:09 (UTC)
У капитанов был выбор - потратить полтора часа на остановку или отсидеть полтора года (?) в тюрьме. Как бы Вы поступили?
barrakuda63
13 июл, 2011 11:32 (UTC)
Капитанов ни кто не куда не посадит,по имеющейся на данный момент информации действия их были правильные.На их месте зная ,что на подходе судно капитан которой взял на себя руководство спасательной опреацией и самое главное имеет полный набор необходимых спасательных средств и получив добро на продолжение движения,пошел бы дальше по своему маршруту.В ситуации когда мое судно было бы одно,то выполняя все положенные действия согласно инструкции и хорошей морской практике приступил бы к спасению терпящих бедствие.
(без темы) - shultz_flory - 13 июл, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barrakuda63 - 13 июл, 2011 11:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
barrakuda63
13 июл, 2011 11:46 (UTC)
Да не за что.
the_sundance
13 июл, 2011 14:09 (UTC)
Спасибо.А то и правда истерия у нас по любому поводу надоела.
cema
13 июл, 2011 16:16 (UTC)
Почему снимающие на видео уроды? Результаты съёмки могут помочь следствию. (Если запросят.)
shamfarzan
13 июл, 2011 19:54 (UTC)
пусть простит меня хозяин журнала...
объяснять моральные принципы не хочу.
кроме этого, чем может любительская фотка "на телефон" с борта идущего метеора "помочь следствию"? снимающие на видео - уроды. точка. имхо.
вот только как назвать человека, не понимающего "почему?" ?
(без темы) - takedzo_smm - 13 июл, 2011 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotvaska16 - 14 июл, 2011 03:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - takedzo_smm - 14 июл, 2011 04:09 (UTC) - Развернуть
sidewinder0000
13 июл, 2011 19:35 (UTC)
перепостил
kotvaska16
13 июл, 2011 19:41 (UTC)
Ссылку в жж дала.
Плюс Есть ролик, где врач с арабеллы говорит, что они приняли первым на борт мужчину, который целенаправленно плыл в их сторону, и, видимо, знал расписание. Он же и показал место катастрофы. Могу ссылку дать.
sidewinder0000
13 июл, 2011 19:49 (UTC)
Еще добавлю - те два прошедших судна никак бы не повлияли на количество спасенных. Погибли те, кто не сумел выбраться из тонущего судна. Остальные же спасшиеся, два часа уверенно держались на воде. У них были плоты, все происходило днем и летом.
Да. Неприятно когда в бедствии тебя не замечают. Но в любой книге по экстремальным ситуациям вы найдете статистику что это происходит в 90% случаев. Основная проблема в критической ситуации - подать сигнал бедствия, чтобы его заметиили.
На мой взгляд происходит намеренное смещение внимания с неопсредственных причин и виновников катастрофы.
(без темы) - schadling - 15 июл, 2011 03:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - umklaidet - 16 июл, 2011 06:08 (UTC) - Развернуть
sieben_7
13 июл, 2011 19:56 (UTC)
вопрос вам как специалисту.
водолазы обнаружили в машинном отделении "металлический узел", то есть вероятно, там произошло разрешение конструкции двигателя и привода или что-то в этом роде. директор нашего казанского речного порта вероятной причиной столь быстрого затопления видит то, что могло вырвать вал привода винта. дополнительно известно, что в предпоследнем рейсей был пожар в машинном отделении (шатун оторвался и произошел пожар). все это наталкивает на мысль о том, что после пожара был произведен некачественный ремонт двигателя/привода, произошел взрыв или что-то типа этого, с вырыванием вала или без, образовалась брешь, судно набрало воды, зачерпнуло палубой и бустро затонуло.
вот, очень хотелось бы узнать ваше мнение как специалиста относительно этой версии. пруфы если надо, на то, что я написал выше, могу дать.
maratische
13 июл, 2011 20:16 (UTC)
подождите пару дней, судно поднимут и причина затопления будет видна.
(без темы) - barrakuda63 - 14 июл, 2011 04:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sieben_7 - 14 июл, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 105 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

barrakuda63
barraсuda63

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel