?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сталинобус.


А. ДУРНОВО – Итак, автобусы и маршрутки с изображением Иосифа Сталина в день Победы. Московский оргкомитет акции «Автобус Победы» полагает, по крайней мере, так заявил его председатель Дмитрий Лысков в интервью нам, что роль Сталина в Великой Ответственной войне на данный момент вычеркивается из истории и эту ситуацию решили поправить и собрали средства на размещение портретов Иосифа Сталина на маршрутках в Москве 9 мая. Сейчас Дмитрий Лысков организатор этой акции у нас по телефону на связи. Добрый день.

Д. ЛЫСКОВ - Добрый день.

И. ЗЕМЛЕР – Дмитрий, что вас подвигло, кроме того, что вы считаете незаслуженно забытым роль Сталина на эту акцию?



Д. ЛЫСКОВ - Что подвигло – оценка роли Иосифа Виссарионовича в Великой Отечественной войне. Тот факт, что на данный момент эта роль незаслуженно забыта и вычеркивается из истории. Мы знаем немало примеров, когда битвы были проиграны благодаря бездарному руководству, мы можем взять пример Франции или Польши. Но мы не знаем примеров из истории, когда битвы и войны, тем более тотальные были бы выиграны вопреки. Но, к сожалению, сейчас навязывается именно такая точка зрения, можно считать акцию в определенной мере протестом против подобного рода инсинуаций.

И. ЗЕМЛЕР – Извините, а вы предполагали, какую реакцию вызовет ваша идея в обществе?

Д. ЛЫСКОВ - Я предполагал, что вызовет вполне адекватную реакцию, потому что 20-летие как минимуму десталинизации очень многих подвигло к тому, чтобы вернуться к первоисточникам, а не слушать идеологизированную пропаганду. Поэтому я вполне рассчитываю на то, что будет вполне адекватная реакция здравая оценка роли верховного главнокомандующего.

А. ДУРНОВО – Скажите, пожалуйста, а на какую реакцию вы рассчитывали со стороны московских властей? Потому что агентство Интерфакс связалось с пресс-службой департамента транспорта Москвы и там сказали, что никаких изображений и портретов Сталина на городском транспорте в день победы не будет. И что такие акции в любом случае нужно согласовывать и сообщать заблаговременно об этом в мэрию. Вы как-то связывались с городской администрацией?

Д. ЛЫСКОВ - С городской администрацией я не связывался. И я, откровенно говоря, впервые слышу, что нужно все подобного рода акции согласовывать. Дело в том, что у нас есть Мосгортранс, который является государственным унитарным предприятием и, скорее всего, комитет по рекламе ведет речь именно о Мосгортрансе. Это все-таки городская собственность и в этом случае мэрия Москвы может устанавливать определенные правила. Мы же размещаемся не на государственной собственности, поэтому я, честно говоря, опираюсь на законы рынка, а не на мнение в данном случае городского комитета…

А. ДУРНОВО – Дмитрий, скажите, пожалуйста, эти места на маршрутках, они покупаются или вы договаривались с водителями…

Д. ЛЫСКОВ - Конечно же, они покупаются на коммерческой основе по официальному договору. Иначе не имело бы смысл и собирать средства. Все оформлено полностью с уплатой всех налогов и так далее.

И. ЗЕМЛЕР – А вам известна такая точка зрения, историческая оценка деятельности Иосифа Сталина, что не такой уж это и талантливый был полководец, что ряд сражений были выиграны с гораздо большими потерями, чем могли были бы быть выиграны.

Д. ЛЫСКОВ - Я полагаю, что война вообще сложная штука. И приписывать Сталину уникальную гениальность и исключительность во всем это не мой метод. И не метод оргкомитета акции. Мы прекрасно отдаем себе отчет как о негативных, так и позитивных сторонах личности Иосифа Виссарионовича. В отличие от наших оппонентов, которые почему-то стремятся именно негатив, а не давать комплексную оценку.

А. ДУРНОВО – Дмитрий, учитывая то, что недавно наш президент довольно громко заговорил о десталинизации массовой и то, что наши власти, скрепя сердце, но все-таки признали страшное количество жертв тех 30 лет, что этот человек находился во главе нашей страны, вы знаете, сколько народу примерно живет в городе Москве, чьи родственники погибли от репрессий? И что вы думаете об их чувствах, им приятно будет увидеть в день Победы это лицо на маршрутках?

Д. ЛЫСКОВ - В первую очередь коснемся Дмитрия Анатольевича, я полагаю, что на то у нас в стране и демократия, что каждый человек от президента до рядового гражданина может иметь право на свою собственную точку зрения. На свою собственную оценку. Официальная идеология в нашей стране, слава богу, запрещена. Поэтому я не вижу тут существенных противоречий, либо каких-то проблем. В нашей стране и в городе Москве действительно живут родственники репрессированных, в нашей стране живут родственники жертв Великой Отечественной войны, в нашей стране живут родственники жертв революции Октябрьской, жертв реформ Петра Первого и далее. Как вы полагаете, как родственники жертв реформ Петра Первого, крестьян, которых гноили на…

И. ЗЕМЛЕР – Понимаете, в чем дело, у Петра Первого очень далекие…

Д. ЛЫСКОВ - Можно я договорю. Спасибо большое.

И. ЗЕМЛЕР – Пожалуйста.

Д. ЛЫСКОВ - Так вот как они должны относиться к тому, что Петр Первый считается сегодня одной из знаковых фигур российской истории? История вообще довольно жестока, к сожалению. Я не отношусь к уникальным гуманистам, которые считают, что вся череда человеческой истории это непрерывная череда преступлений и зверств. Я пытаюсь все-таки подходить к вопросу комплексно. По-другому никак не получается. А что сегодня нет жертв, вы полагаете, что сегодня нет невинно осужденных?

А. ДУРНОВО – Можно уточню. Я лично не знаком ни с одной жертвой реформ Петра Первого. Но людей, пострадавших от репрессий сталинского периода я знаю лично, их немного, но они еще есть.

И. ЗЕМЛЕР – Потомки режима Петра Первого не помнят Петра Первого. А потомки репрессированных при Сталине еще помнят своих отцов и дедов.

Д. ЛЫСКОВ - Довольно странная точка зрения. Я например, знаю довольно много потомков жертв реформ Петра Первого.

И. ЗЕМЛЕР – Я имею в виду, кто видел лично.

Д. ЛЫСКОВ - Кто видел лично, я знаю точно также… Вообще мне нравится этот разговор, мне это напоминает разговор антисемита, который признается, что у него множество знакомых евреев. На самом деле у меня есть немало знакомых людей, у которых члены семьи пострадали от сталинских репрессий. С одним из них я говорил не далее как вчера. Человек в принципе относится не позитивно к нашей акции, но он вынужден был признать, что да, по крайней мере три четвертых людей, которые пострадали во время сталинских репрессий, оказались бы в лагерях так или иначе. Да, была одна четвертая, которая была репрессирована совершенно невинно. Но в данной ситуации сегодня мы, к сожалению, вообще не делаем разницы между теми, кто был осужден за какие-то поступки и теми, кто осужден совершенно невинно. Мы списочно реабилитировали всех, кто был осужден внесудебными органами, всех, кто был осужден по 58 статье. Но 58 статья это в том числе шпионаж, это участие в бандформированиях и так далее. Сейчас идет активная реабилитация власовцев. Так вот, возвращаясь к ситуации с десталинизацией нашей, почему бы в первую очередь ни отделить агнцев от козлищ. Давайте определимся хотя бы, сколько людей было репрессировано действительно невинно.

А. ДУРНОВО – А пока мы не определились, зачем раскалывать общество, вешая портрет Сталина на маршрутках?

Д. ЛЫСКОВ - Почему вы полагаете, что я раскалываю общество, вешая портрет Сталина, а не раскалывается общество тем, что Сталин вычеркивается из истории?

А. ДУРНОВО – Потому что я вам гарантирую, что даже не тысячи, а десятки тысяч не сядут в маршрутку с лицом Сталина, даже если будут очень спешить.

Д. ЛЫСКОВ - У нас свободный выбор, садиться или нет в маршрутку. Мне вот не нравится коммерческая реклама прокладок. Я могу садиться в автобус, на котором наклеена эта реклама или не садиться…

А. ДУРНОВО – Прокладки никого не убили, Дмитрий.

Д. ЛЫСКОВ - Знаете ли, пострадавшие животные… Ну ладно мы уходим в другую сторону.

И. ЗЕМЛЕР – Извините, я добавлю вопрос от Тамары: по какому принципу будет размещаться реклама? Если водитель будет против?

Д. ЛЫСКОВ - Я полагаю, что это проблема не моя, это проблема коммерческой компании, которая размещает рекламу на своем транспорте.

А. ДУРНОВО – Дмитрий, спасибо большое. Дмитрий Лысков, организатор акции и председатель московского оргкомитета акции «Автобус Победы».

http://echo.msk.ru/programs/razvorot/768383-echo/

Метки:

Profile

barrakuda63
barraсuda63

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel