?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


За 12 месяцев 2009г. наплаванность кораблей ВМС сократилась почти втрое и составила в среднем всего 9,4 сутки за год. Общий налет авиации ВМСУ составил в среднем 28,7 часа за тот же период (”Бiла книга 2009″ стр.15). Запросы Министерства обороны Украины в 2009г. были удовлетворены менее чем на половину. На нужды армии и флота бюджет выделил 8,3 млрд. гривен притом что минимально необходимая сумма расходов на оборону составляет не менее 17,4 млрд.гривен (”Бiла книга 2009″ стр.19)

Итог – по неофициальным данным, уже на осень 2009 года, нормальным оставалось функциональное состояние лишь у одного боевого корабля ВМС Украины – корвета «Тернопиль», в прошлом – малого противолодочного корабля проекта 1124М. К слову, это самый молодой корабль ВМФ Украины и единственный поступивший в его состав в 2000-х годах (заложен в 1991г., спущен на воду в 2002г., вступил в строй ВМФ в 2006г.).
ФРЕГАТЫ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ УКРАИИНЫ

 

ФРЕГАТ “ГЕТЬМАН САГАЙДАЧНЫЙ” (U-130) /Флагман ВМС Украины/

(фото А.Забусик, 01 августа 2004 г.)

 

Пограничный сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей»

5 октября 1990 года заложен как «Киров» на эллинге судостроительного завода «Залив» в Керчи, по заказу морских частей погранохраны КГБ СССР. Являлся восьмым кораблем серии. Корабль был дополнительно оснащен активными успокоителями качки. 9 июля 1991 года зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 29 марта 1992 года.

В июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины и переименован. Вступил в строй 02 апреля 1993 года и 04 июля 1993 года поднял военно-морской флаг Украины

КОРВЕТЫ  Военно-морских сил Украины

КОРВЕТ “ЛУЦК” (U205)

lutsk_11

(фото А.Бричевский, 25 января 2007 г.)

 

Малый противолодочный корабль проекта 1124-М «Альбатрос».

 

Корвет заложен 11.01.1991 на верфи “Ленинская Кузня” (г.Киев). Фактическая постройка корабля началась 27.12.1992г., и закончилась 22.05.1993г.. С 04 по 16.11.1993г. корвет сделал первый переход из Киева в Николаев. 30 декабря 1993 акт был зачислен в состав ВМФ Украины. Базируется на Донузлав.

КОРВЕТ “ТЕРНОПОЛЬ” (U-209) /один из самых “ходовых” кораблей ВМСУ/
Корвет "Тернополь" в Севастопольской бухте (фото А.Бричевский, 21 августа 2007 г.)

(фото А.Бричевский, 21 августа 2007 г.)

малый противолодочный корабль проект 1124-М  “Альбатрос”

Заложен на судостроитель ном заводе «Ленинская Кузня» (г.Киев) 23.04.1991 г. Спущен на воду 15.03.2002 г. Вступил в строй 15 февраля 2006 года

РАКЕТНЫЕ КАТЕРА (УДАРНЫЕ КОРВЕТЫ)  Военно-морских сил Украины

РАКЕТНЫЙ КАТЕР “ПРИЛУКИ” (U-153)

                                                                                               (фото В.Горбунов, 31 июля 2005 г.)

Ракетный катрер проект Р-206МР Ракетный катер “Р-262″ быз построен на Средне-Невском судостроительном заводе в 1979 году, заводской №247.

Катер входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское.

После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там и переименован в “Прилуки” (бортовой U153)

РАКЕТНЫЙ КАТЕР “КАХОВКА” (U-154)

kahovka_08

Ракетный катер "Каховка" заходит в Севастопольскую бухту (фото К.Заруднев, 22 августа 2008г.)

Ракетный катер проект 206МР (до 1992г. – «Комсомолец Татарии») был построен на Невском заводе в Ленинграде, вступил в строй Черноморского флота в 1980 г. . Заводской номер №248.

Входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос.Черноморское. После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там получил новое название – “Каховка” (бортовой – U154).
По неподтвержденным данным имеет проблемы с силовой установкой.

РАКЕТНЫЙ КАТЕР “ПРИДНЕПРОВЬЕ” (U-155)

Ракетный катер "Приднепровье" (фото А.Бричевский, 26 июля 2007 г.)

 

 

Ракетный катер проект 12411Т

Ракетный катер “Р-54″  был заложен 21.04.1981 г. на Средне-Невском судостроительном заводе (заводской № 200), спущен на воду 18.12.1982 г., вступил в состав ВМФ 03.02.1984 г..

С 20.12.1983 г. по 21.05.1984 г. ракетный катер был подчинен 197-му дивизиону ракетных катеров 36 БрКА Балтийского флота.

С 06.12.1984 г. по 12.08.1997 г. корабль находился в составе 295-го дивизиона малых ракетных кораблей 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота.

10.09.1987 г. кораблю было присвоено название “Краснодарский комсомолец” с бортовым номером “709″, с 11.05.1990 г. – “965″. 16.03.1992 года приказом Командующего ЧФ №076 кораблю было снова присвоено название “Р-54″.

12.09.1997 г. ракетный катер был передан по Договору о разделе ЧФ Военно-Морским Силам Украины, получив при этом название “Никополь” (U155),  а с 10.04.2002 года вновь изменил название, теперь уже на “Приднепровье”.

АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ КАТЕРА Военно-морских сил Украины

Артиллерийский катер “Скадовск”

Артиллерийский катер "Скадовск" (фото А.Забусик, 31 июля 2005 г.)

Предназначен для обеспечения действий спецподразделений на море.
Используется 73-м  центром морских спецопераций

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Военно-морских сил Украины

Подводная лодка “Запорожье” (U-01) /не в строю/

zaporozhye_01

Подводная лодка "Запорожье"

 

 

Подводная лодка проект 641

Подводная лодка “Б-435″ была заложена 24.03.1970 г. в Ленинграде на Адмиралтейском заводе (№ 194), заводской номер 260. Спущена на воду 29.05.1970 г., вступила в строй 06.11.1970 г.

В НАТО новым “букам” присвоили название “Foxtrot”. Кроме советского флота, эти лодки поставлялись за границу (Польша, Индия, Ливия, Куба).

За время службы в ВМФ СССР подлодка прошла 13 тысяч морских миль, осуществила 14 походов, в том числе на Кубу, выигрывала приз главкома ВМФ по торпедной стрельбе.

В 1997 г. в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной подводная лодка “Б-435″ была исключена из состава Черноморского флота и включена в состав ВМС Украины.

Принята в состав ВМС Украины в нерабочем состоянии в котором пребывает и по сей день.

С 1997 г на капитальном ремонте и модернизации на заводе «Металлист» (г. Балаклава). В 2003 г. переведена на судоремонтный завод № 13 КЧФ РФ. Де-факто, формально в составе ВМСУ. Находится в полуразобранном состоянии, последний выход в море датируется еще 1993 г. Неоднократно поднимался вопрос о списании лодки, продаже в третьи страны или перестройки корабля в музей.
Тем не менее на начало 2009 г. ремонтные работы активизировались, корабль прошел доковый ремонт. В данный момент проводится монтаж батарей и подготовка к испытаниям. Учитывая мизерное финансирование оборонных нужд время окончания “модернизации” ПЛ “Запорожье” является неопределеным.

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ Военно-морских сил Украины
СРЕДНИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ “КИРОВОГРАД” (U-401)
кировоград

Средний десантный корабль "Кировоград" ВМС Украины (фото А.Бричевский, 02 июля 2007 г.)

Средний десантный корабль проекта 773.

 

Средний десантный корабль “СДК-137″ был заложен 21 апреля 1970 года на Гданьской Северной верфи, Польша, (зав.№ 733/2). Спущен на воду 31 декабря 1970 года, приемный акт подписан 31 мая 1971 года.

“СДК-137″ находился в составе 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

Осенью 1973 года корабль в составе Средиземноморской эскадры, имея на борту подразделение морской пехоты, находился в зоне вооруженного конфлика Израиля и Египта (01-31 октября 1973 г.). В один из авианалетов израильской авиации 16 октября комендор “СДК-137″ старшина 1 статьи П.Гринев своевременно обнаружил израильский “Фантом”, заходивший на боевой курс для удара по кораблю, открыл огонь на поражение и сбил его. За это моряк был отмечен орденом Красной Звезды.

По разделу Черноморского флота с апреля 1994 года отошел к Украине, где получил наименование U401 “Кировоград”. С 10.01.1996 г. – числится в ВМС Украины.

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ “КОНСТАНТИН ОЛЬШАНСКИЙ” (U-402) /один из самых “ходовых” кораблей в ВМСУ/

olshansk_04

Большой десантный корабль "Константин Ольшанский " (фото А.Забусик, 26 июля 2002 г.)

 

Большой десантный кораль проект 775

Большой десантный корабль “Константин Ольшанский” (зав. №21) был построен в Гданьске (Польша) в 1985 году. Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил, базировавшуюся на Крымскую ВМБ (Донузлав).

При первом разделе части Черноморского флота перешел в состав Военно-Морских Сил Украины, где продолжил свою службу под прежним названием.


 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВМС УКРАИНЫ

 

Согласно «Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота»(Киев, 28 мая 1997 г.) ВМС Украины передавалось более 70 кораблей и судов бывшего Черноморского флота ВМФ СССР (судьба и фотографии боевых кораблей указана в фотообзоре). Однако, на сегодняшний день, большинство из этих переданных единиц списано и разобрано «на иголки», хотя многие переданные корабли можно было бы успешно модернизировать и продлить срок их эксплуатации.

За годы независимости украинское руководство так и не смогло ответить на ряд насущных вопросов военно-морского строительства: каковы цели и задачи ВМС Украины? На основе какой материально-технической базы они будут осуществляться? Какова программа их дальнейшего развития и модернизации?

По состоянию на конец 2009г. в ВМС Украины, наиболее боеспособное ядро составляют:

фрегат

4 корвета (1 из них ударный),

2 десантных корабля,

5 минно-тральных кораблей,

корабль управления

 

Перечисленная выше группа является де — факто флотилией, способной решать достаточно ограниченный круг задач, связанных прежде всего с погранично-патрульной службой и локальными десантными операциями небольшой сложности и масштаба (в рамках существующих двух десантных кораблей), минными постановками и противоминной борьбой.

Подводная компонента флота в данный момент отсутствует, в основном корабли вооружены артиллерийскими, противолодочными (бомбометы и торпедные аппараты) и зенитно-ракетными системами, при отсутствие на них современных противокорабельных ракетных комплексов (ПКРК).

Только 4 корабля из состава флота являются ударными. Их удельный вес «залпа главного калибра» составляют 12 противокорабельных ракет (ПКР) П-15У «Термит», разработанных еще в середине 50-х годов двадцатого века и уступающих современным противокорабельным ракетным системам прежде всего в дальности стрельбы (35-40 км у немодернизированных ракет).

В долгосрочной перспективе будущее ВМСУ представляется достаточно неопределенным. Учитывая значительные сроки постройки подавляющая часть кораблей ВМСУ нуждается в серьезной модернизации для продления срока их эксплуатации. Флот нуждается в новых кораблях. Однако сделать это силами отечественных производителей не представляется возможным. За годы экономической разрухи, судостроительная отрасль Украины оказалась фактически разрушенной. Из-за этого часть насущных плановых ремонтых работ для ВМСУ выполняют предприятия МО РФ.

Заявленая амбициозная программа украинского  "Корвета" заморожена после первого же торжественного распила первого листа. Вместо этого деньги снова уходят на восстановление 40-летнего "Запорожца". О самой программе ниже.

Основные производители корабельного оборудования и вооружений находятся за пределами государства. Средств на закупку кораблей, корабельных систем и вооружений в дальнем зарубежье у независимой Украины нет.

С начала 2000-х годов украинским руководством предпринимаются попытки создать современное отечественное военное кораблестроение, в частности, существует перспективная программа строительства корветов для ВМС Украины. Проектируется корабль, во многом схожий с русским сторожевым кораблем проекта 20380 типа «Стерегущий», представляющий собой нечто среднее между корветом и фрегатом с модульным вооружением. По планам, к весне 2009 года должно было быть закончено техническое проектирование. Первый корвет планировалось спустить на воду к 2010—2011 годам. Короче, сорвалось. Как всегда.

Начавшийся с 2009г. финансово-экономического кризис в Украине привел к острому недофинансированию жизненно необходимых потребностей ВМФ Украины. Так, согласно “Белой книге” министерства обороны Украины за 12 месяцев 2009г. наплаванность кораблей ВМС сократилась почти втрое и составила в среднем всего 9,4 сутки за год. Общий налет авиации ВМСУ составил в среднем 28,7 часа за тот же период (”Бiла книга 2009″ стр.15). Запросы Министерства обороны Украины в 2009г. были удовлетворены менее чем на половину. На нужды армии и флота бюджет выделил 8,3 млрд. гривен притом что минимально необходимая сумма расходов на оборону составляет не менее 17,4 млрд.гривен (”Бiла книга 2009″ стр.19)

Итог – по неофициальным данным, уже на осень 2009 года, нормальным оставалось функциональное состояние лишь у одного боевого корабля ВМС Украины – корвета «Тернопиль», в прошлом – малого противолодочного корабля проекта 1124М. К слову, это самый молодой корабль ВМФ Украины и единственный поступивший в его состав в 2000-х годах (заложен в 1991г., спущен на воду в 2002г., вступил в строй ВМФ в 2006г.).

Еще не списаны, но уже в запасе и без хода (а это приговор простоять год без прокрутки валов)

КОРВЕТ “ВИННИЦА” (U-206) /неходовой/

Корвет "Винница" после шторма 11.11.07 с разбитым форштевнем (фото А.Бричевский, 16 ноября 2007 г.)

 

 

 


 

Малый противолодочный корабль проект 1124П

 

Пограничный сторожевой корабль “Днепр” был заложен в эллинге судостроительного завода в г.Зеленодольске  (РСФСР) 23.12.1975 г. (заводской № 775) и 17.06.1976 г. зачислен в списки кораблей Морпогранчастей КГБ. Спущен на воду 12.09.1976 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам (Волга-Дон) на Азовское море, а оттуда в Балаклаву для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 31.12.1976 г. и вошел в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО.

Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского полуострова в Черном море.

В июне 1992 г. был передан ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в “Винниця” (U-206)

КОРВЕТ “ХМЕЛЬНИЦКИЙ”  (U-208) /не в строю; выведен в запас/

hmelnitcky_01

Корвет "Хмельницкий" (фото А.Бричевский, 20 августа 2006 г.)Малый противолодочный корабль 1241.2

 

Малый противолодочный корабль проект 1241.2 “Молния-2″

Малый противолодочный корабль “МПК-116″  был заложен на стапеле Ярославского судостроительного завода (зав. № 512) 20.10.1983 г. и 09.07.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 26.01.1985 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 09.09.1985 г. и 12.11.1985 г. включен в состав ЧФ.

МПК-116 входил в состав 307-го дивизиона противолодочных кораблей 17-ой бригады кораблей охраны водного района, базировавшейся на озере Донузлав.

При разделе флота 14.07.1997 г. был расформирован, и 01.08.1997 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где он продолжил свою службу под новым названием – “Хмельницкий” (U-208).

 

Списаны и .. короче не в строю.

ФРЕГАТ “ДНЕПРОПЕТРОВСК” (U-134) /списан, продан/ Безусловный герой - тот самый "БЕЗЗАВЕТНЫЙ"

dnepropetrovsk_01

Фрегат "Днепропетровск" (фото Д.Старостин, 14 апреля 2004 г.)

сторожевой корабль проект 1135 “Буревестник”

 

Сторожевой корабль “Беззаветный” был зачислен в списки кораблей 04.06.1973 г. и 28.05.1976 г. заложен на стапеле судостроительном заводе “Залив” в Керчи (заводской номер №14). Спущен на воду 07.05.1977 г., вступил в строй 30.12.1977 г. и 17.02.1978 г. включен в состав КЧФ.

10.08 – 13.08.1979 г. нанес визит в Варну (Болгария);

26.03 – 31.03.1987 г. – в Стамбул (Турция).

 

В 1988 г. корабль завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке .

14.07.1997 г. “Беззаветный” был расформирован, а 01.08.1997 г. передан ВМС Украины и переименован в “Днепропетровск” (U134).

Этот корабль интересен тем, что непосредственно участвовал в нашумевшей операции по выдворению из советских территориальных вод в районе Фороса американских военных кораблей.

Краткое описание событий.

Корабли ВМФ США из состава 6-го флота – ракетный крейсер “Йорктаун” и эсминец “Кэрон”, пройдя турецкие проливы, 12 февраля 1988 года вошли в Черное море.

В эту операцию были назначены два сторожевых корабля: “Беззаветный” и СКР-6.

В 09.45 12 февраля 1988 года, т.е. за полчаса до предполагаемого входа американцев в форосский залив, с “Беззаветного” открытым текстом передали на “Йорктаун”: “Ваш курс ведет к пересечению территориальных вод СССР”. Предлагаю лечь на курс 110.” Сигнал был оставлен без ответа.

“Беззаветный” передает на американский крейсер следующее предупреждение по радио: “По существующим советским законам, право мирного прохода иностранными военными кораблями в этом районе запрещено. Во избежание инцидента, настоятельно рекомендую изменить Ваш курс с целью предотвращения нарушения территориальных вод СССР”. В 10.15 с “Йорктауна” поступил ответ: “Вас понял. Я ничего не нарушаю. Действую согласно международным правилам”.

По приказу командующего ЧФ адмирал Хронопуло “Беззаветный” передает на американский крейсер предупреждение: «До входа в территориальные воды СССР – 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами территоиальных вод имею приказ вытеснять Вас вплоть до навала».

В 10.45 “Йорктаун” вновь отвечает на “Беззаветный” стандартной фразой: “Курс менять не буду. Пользуюсь правом мирного прохода. Ничего не нарушаю”. И тут же пересекает границу территориальных вод СССР. Вслед за ним это делает и следовавший в кильватер ракетному крейсеру эсминец “Кэрон”. Пограничный СКР “Измаил” поднимает сигнал: “Вы нарушили границу территориальных вод СССР”.

Тем временем СКР-6 стал догонять американский эсминец, который уклонился от навала увеличением скорости хода. Однако СКР-6 продолжал следовать за эсминцем. Тут же все советские корабли подняли сигнал: “Вы нарушили государственную границу СССР. Требую немедленно покинуть воды СССР”.

“Беззаветный” в это время находился на траверзе левого борта “Йорктауна”, а СКР-6 следовал в кильватер эсминцу “Кэрон”. Американские корабли продолжали двигаться в сторону крымского побережья. Вероятно, изменение курса не предусматривалось планами американской стороны или же это было уже вне компетенции командиров кораблей.

В 10.56 эсминец “Кэрон”, заметив решительный маневр догонявшего его СКР-6, который находился в 150 метрах, поспешно поднял сигнал:” Не подходить к борту!” В это же время “Беззаветный” следовал всего в полусотне метров от “Йорктауна”. Последовал последний обмен сигналами. И вновь на сообщение “Беззаветного” о нарушении границы с “Йорктауна” ответили отрицательно. И тогда оба черноморских сторожевика, резко увеличив ход, начали навал на вдвое более крупные американские корабли. “Беззаветный” постоянно докладывал на командный пункт флота в Севастополе дистанцию: “до крейсера 20 метров, 10 метров…”. В 11.02 “Беззаветный” навалился на левый борт крейсера, со скрежетом он прошелся по леерам и пусковой установке ракет “Гарпун”, смяв их.

Тем временем СКР-6 навалился на левый борт в кормовой части эсминца “Кэрон”, повредив ему шлюпку и шлюпбалку. На СКР-6 был смят фальшборт и погнуты леерные стойки. Только точный расчет и мастерство командиров обоих кораблей позволили выполнить непростой приказ, продемонстрировав решительность собственных намерений, не переходя при этом опасную грань.

Одновременно с этим, в этой сложной ситуации все же удалось избежать более серьезных повреждений и человеческих жертв. В 11.40 адмирал Хронопуло передал на “Беззаветный” и СКР-6 приказ: “Отойти от кораблей США, передать им требование покинуть территориальные воды СССР. Быть готовыми к повторному навалу”.

Отойдя от американских кораблей на безопасное расстояние, оба сторожевика продолжили сопровождение нарушителей в полной готовности к повторению маневра. Однако необходимость в этом отпала. Оба американских корабля легли на курс выхода из территориальных вод, не рискнув возвращаться тем же путем, как они это практиковали прежде. Выйдя в нейтральные воды, они легли в дрейф, ведя активные переговоры по радио со своим начальством. Затем оба корабля взяли курс в сторону Босфора, не заходя более в советские территориальные воды.


КРЕЙСЕР  “УКРАИНА” номер не присвоен;  не в строю. Шансов войти в состав ВМФ Украине нет.ukraina_01

 (фото Б.Лукьянчук, 10 июля 2004 г.)Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант».

Украина в 1993 году получила от России недостроенный ракетный крейсер, получивший название «Украина» (до переименования – «Комсомолец», «Адмирал Флота Лобов»), который свыше 20 лет строится в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе им.61-го коммунара. Его техническая готовность составляет 96%.

Неоднократные попытки продать крейсер третьим странам  были неудачными.  Слишком мощные ракеты он несет, а продажа носителей с дальностями свыше 300 км запрещено. России же по политическим причинам крейсер  отдавать не хотели. Или за очень большие деньги.Н а крейсере дважды формировался экипаж из состава ВМС ВС Украины и дважды расформировывался. Для окончательной достройки крейсера необходимо около 30 млн. долларов.


ФРЕГАТ  “СЕВАСТОПОЛЬ” (U-132) /списан, продан/

Фрегат “Севастополь” ВМС Украины (фото А.Бричевский, 17 января 2006 г.)

 

сторожевой корабль проект 1135М

Сторожевой корабль “Разительный” был зачислен в списки кораблей ВМФ 05.06.1974 г. и 11.02.1975 г. заложен на стапеле Прибалтийского судостроительный завод “Янтарь” в Калиниграде (заводской номер №161). Спущен на воду 01.07.1976 г., вступил в строй 31.12.1976 г. и 05.02.1977 г. после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь был включен в состав КЧФ.

25.07 – 30.07.1981 г. нанес визит в Триполи (Ливия);

28.12.1984 – 02.01.1985 г. -в Гавану (Куба);

24.04 – 28.04.1989 – в Констанцу (Румыния).

14.07.1997 г. был расформирован, а 01.08.1997 г. передан ВМС Украины и переименован в “Севастополь” (U132).

 

ФРЕГАТ “НИКОЛАЕВ” (U-133) /списан, продан/nikolaev_02

Фрегат “Николаев”  (фото В.Костриченко, 2001 г.)

РАКЕТНЫЙ КАТЕР “УМАНЬ”  (U-152) /списан, продан/

Ракетный катер "Умань" (фото А.Бричевский)

 

 

Большой торпедный катер проект 206МР

Ракетный катер Р-260 проекта 206МР входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское.

После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там и переименован в “Умань”.

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ “РОВНО” (U-400) /списан, продан/
rovno

Большой десантный корабль "Ровно" ВМС Украины

 

 

Большой десантный корабль проект 1171

Большой десантный корабль “БДК-104″ был заложен в Калининграде на судостроительном заводе “Янтарь” 17.10.1969 г. (заводской №300), спущен на воду 31.03.1970 г., вступил в состав флота 10.06.1971 г.

Входил в состав 39-ой дивизии морских десантных сил с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).

25.05.1982 г. корабль был переименован в “Илья Азаров” – по имени И.И. Азарова (1902-1979), политработника ВМФ, вице-адмирала, члена Военного Совета ЧФ в годы Великой Отечественной войны.

С разделом Черноморского флота в 1997 году корабль был передан Военно-Морским Силам Украины, куда он вошел под новым названием – “Рiвне”.

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ “ДОНЕЦК” /списан/

donetsk_01

Десантный корабль на воздушной подушке "Донецк" (фото Г.Клебанов)

 



Малый десантный корабль на воздушной подушке типа “Зубр” (проект 1232.2)

Заложен на судостроительном заводе «Море» (г. Феодосия).  Вступил в строй 26.06.1993 г.
С 2001 года находится на отстое в Феодосии. По неподтвержденным данным была попытка продать корабль Греции, но заказчик не принял его в виду технического состояния.

23. 07. 2008 г. распоряжением Кабинета Министров Украины N999-р исключен из состава ВМСУ и переведен в разряд технического имущества.

 

Для подготовки статьи использованы фотографии и материалы сайта “Черноморский флот

Рейтинг блогов

http://mikle1.livejournal.com/

Метки:

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
comradesuhov
6 дек, 2010 15:01 (UTC)
"За 12 месяцев 2009г. наплаванность кораблей ВМС сократилась...
...сумма расходов на оборону составляет не менее 17,4 млрд.гривен (”Бiла книга 2009″ стр.19)"

вообще у меня были предположения, что Украина в начале 2009 года дефолт по всем своим обязательствам объявит.Так что снижение военных расходов в такой период - вполне оправданный шаг, хоть и достаточно сложный.
drakonit
6 дек, 2010 15:32 (UTC)
Как Украина пародия на государство, так и ее "вийсково-морски силы" пародия на флот. Зато сколько адмиралов произведено, сколько наград учредили, аж два музея ВМСУ имеется, своя газета и телеканал... :)
alitet67
7 янв, 2011 20:06 (UTC)
Для справки...
06.01 15:01
"Гетман Сагайдачный" вернулся в строй
Флагман Военно-морских сил Украины фрегат "Гетман Сагайдачный" после ремонта возвращен в боевой строй. Как сообщает пресс-центр командования украинских ВМС, текущий доковый ремонт, швартовые и ходовые испытания фрегата выполнены успешно. Восстановление технической готовности корабля, проводившееся рядом предприятий судоремонтной промышленности, заключалось в ремонте его подводной части и винто-рулевой группы.
http://versii.com/news/222460/

:))Чинили козаки арбу... чинили...:)))
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Profile

barrakuda63
barraсuda63

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel